Доступная среда
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Паспорт доступности детского сада
Справка об отсутствии детей дошкольного возраста с какой-либо группой инвалидности
О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствуют.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - отсутствует
О специальных условиях питания
В Учреждении организовано сбалансированное 3-х разовое питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
О специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с МБУЗ "Залегощенская ЦРБ" .
Условия для оказания доврачебной первичной медицинской помощи отсутствует медицинский кабинет, в штате нет медсестры. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Ломовский детский сад "Ромашка" , на которых существует версия для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
О наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В МБДОУ "Ломовский детский сад разработан "Паспорт доступности объекта"
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ ссылка на документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Модели раннего выявления детей с ОВЗ
Практики образование детей с ОВЗ
Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ
Расчет нормативов на детей с ОВЗ
Реализация адаптированных образовательных программ
Рекомендации по делам инвалидов
Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)
Технологическая карта проектирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР.ООП НОО - АООП НОО обучающихся с ЗПР: соответствие разделов образовательных программ
ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ПО ДОСТУПНОСТИ
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ... скачать
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)... скачать
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ перейти по ссылке
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ .>>>> перейти по ссылке
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Использование в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
В МБДОУ "Ломовский детский сад «Ромашка» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
·«Сеть творческих педагогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad (свободный)
·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua (свободный)
·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
· «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru (свободный)
· Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
· «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)
· «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
· «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)
·Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 (свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
https://downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
https://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).
Журнал "Вестник образования"- ссылка
Навигатор для современных родителей: РАСТИМ ДЕТЕЙ.РФ
- Портал "Российское образование"- ссылка
- Детский портал СОЛНЫШКО http://www.solnet.ee
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал Теремок http://teremoc.ru/
- Детский портал Почемучка http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал Клепа http://www.klepa.ru/
- Развивающий центр школьников и дошкольников СОВЁНОК http://owl21.ucoz.ru/